Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в джунгли»

Конспект

занятия по физической культуре

«Путешествие в джунгли»

Цели:

упражнение в ходьбе с перешагиванием через предметы, в подлезании под дугу, ползании по «тоннелю»;

— упражнение в прыжках в длину, сохранении равновесия при ходьбе по скамейке, прыжках в высоту;

— развитие координации движений, умения владеть своим телом путём использования ритмической гимнастики;

— формирование правильной осанки;

— развитие ловкости, гибкости, быстроты, внимания.

— совершенствование функции сердечно — сосудистой системы, дыхательных систем путём использования соответствующих упражнений;

— укрепление мышечного корсета детей;

— обеспечение позитивного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми в процессе двигательной деятельности;

— формирование потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни.

Материал:

— дуги для подлезания;

— шнуры для перешагивания;

— плоскостные обручи;

— тоннель для пролезания;

— султанчики на каждого ребёнка по 2 шт.;

— длинный шнур 2 шт.;

— гимнастические скамейки;

— колокольчики подвешенные на высоте;

— набивные мячи.

Предварительная работа:

— проведение в системе физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр,

— чтение познавательной литературу, энциклопедий;

— закрепление физкультурных упражнений на прогулке и в свободное время;

— проведение подвижных игр и наблюдений на прогулке;

— индивидуальная работа по физической культуре.

Ход занятия:

1 часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки.

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы зиму любите? Снеговика любите лепить? Хотите слепить снеговика?

Массаж «Снеговик».

Раз и два, раз и два (Дети имитируют лепку снежков).

Лепим мы снеговика.

Мы катаем снежный ком (Проводят ладонями по шее справа и слева).

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко (Проводят пальцами по щекам сверху вниз).

Вместо носа есть морковка. (Растирают указательными пальцами крылья носа).

Вместо глазок — угольки. (Прикладывают ладони ко лбу и энергично растирают лоб).

Ручки — веточки нашли. (Трут ладошки друг о друга).

А на голову — ведро (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними).

Посмотрите — вот оно. (Кладут обе ладошки на макушку и покачивают головой).

Воспитатель: Вижу любите вы зиму. И снеговиков замечательно лепите. А есть страны, где всё время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вам хотелось бы там побывать? Отправимся туда, где всегда лето?

Поедем все, друзья, на юг

И встретим море голубое.

Оно теперь — наш новый друг

И нас нельзя разлить водою.

Воспитатель: Приглашаю на поляну игр. Но чтобы туда попасть, надо пройти через непроходимые джунгли. Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Полоса препятствий.

Чтоб поляну нам найти (Обычная ходьба).

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем (Ходьба с перешагиванием).

По траве густой шагаем

Спинки мы свои согнём (Проходят под дугами).

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея — (Ходьба на носках).

Она спит — шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей (Ходьба по плоскостным обручам).

Бежим по камушкам скорей.

В пещере тёмной мы ползём (Проползают по тоннелю).

За ней поляну мы найдём.

Воспитатель: Ура! Пришли мы на поляну игр.

Очень много солнечного света!

Над землёй стоит голубизна.

Кажется, в сеянье разодета

Изнутри земля освещена!

Что там лежит в траве? Какие красивые султанчики! Хотите потанцевать с ними? Для этого нужно построится в 3 колонны.

Ритмическая гимнастика с султанчиками.

  1. И. п.: о.с. руки опущены. Наклоны головы вправо — влево, переступая и поднимая пятки как можно выше, не отрывая носков от пола.
  2. И. п.: о.с. руки опущены. Наклоны головы вперёд — назад, подниматься на носки и опускаться на всю ступню («стучат пяточки»).
  3. И. п.: о.с. руки опущены. Поднимают плечи как можно выше и опускают их вниз.
  4. И. п.: о.с. руки вытянуть вперёд. Поочерёдно поднимают и опускают кисти, переступая с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.
  5. И. п.: о.с. руки внизу. Поочерёдно поднимают руки к плечу и опускают вниз, одновременно «пружиня» ногами.
  6. И. п.: о.с. руки перед грудью. Отводят поочерёдно руки в стороны, одновременно «пружиня» ногами. Кружаться.
  7. «Моталочка». И. п.: о.с. руки перед грудью. Делать вращательные движения руками перед грудью.
  8. И. п.: о.с. руки согнуты в локтях. Переступаю с ноги на ногу, одновременно вытягивают то одну руку, то другую.
  9. И. п.: о.с. руки внизу. Махи прямыми руками над головой, переступая с ноги на ногу. Кружаться.
  10. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнять наклоны влево — вправо, делая махи рукой.
  11. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперёд, вытягивая руки вперёд
  12. И. п.: о.с. руки согнуты в локтях. Сгибают правую ногу в колене и поднимают вверх. Одновременно касаются колена локтём левой руки. То же левой ногой.
  13. И. п.: о.с. руки внизу. Отставляют в сторону на носок правую ногу. Одновременно отводят вправо обе руки. То же с левой ногой.
  14. И. п.: руки в стороны, ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд, касаться руками носков ног: сначала правой рукой левого носка, затем левой рукой — правого.

2 часть.

Основные движения.

Воспитатель: А пока мы с вами грелись на солнышке и веселились, на нас напали пираты. Что нам делать?

Дети: Надо убежать.

Воспитатель: А чтобы спастись нам надо:

— перепрыгнуть через пропасть (прыжки в длину);

— пройти через речку по мостику (ходьба по скамейке);

— запрыгнуть на большой камень (прыжки вверх за колокольчиком).

Воспитатель: Ребята, пираты приближаются. Придётся обороняться.

(Метание мячей в цель).

Воспитатель: Молодцы, прогнали пиратов. Теперь можно и поиграть. В странах, где всегда лето, живут обезьяны. Хотите научиться играть в любимые игры обезьян?

Подвижная игра «Чихарда».

Дети встают на четвереньки друг за другом. Начиная с последнего, дети поочерёдно перепрыгивают друг через друга.

Подвижная игра «Мостик».

Дети встают на ладошки и ступни ног, делая «мостик». Последний подлезает под всеми детьми и встаёт первым.

3 часть.

Воспитатель: Ну, что наигрались? Пора возвращаться домой. Но как мы далеко ушли — трудно вернуться. Что же делать? А я сейчас наколдую и мы вернёмся домой. Вы мне поможете?

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот –

Как трубка станет рот.

А теперь на облака

И остановимся пока.

Воспитатель: Вот мы и дома. За окном опять зима. Но мы не огорчаемся — оденемся теплее, возьмём санки, ледянки и пойдём кататься с горы.