Конспект образовательной деятельности «Растения — живой организм»

Конспект образовательной деятельности

«Растения — живой организм».

Задачи:

— Формировать у детей систему знаний и представлений о том, что растения — живой организм: двигается, дышит, питается, растёт.

— Закреплять знания детей о способах ухода за растениями: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев.

Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, используя моделирование и проблемные ситуации.

— Развивать воображение, творческие способности детей через психологическую гимнастику, продуктивную деятельность.

Формировать бережное, заботливое, ответственное отношение к растениям.

— Развивать экологию души — желание помочь, посочуствовать.

Ход занятия:

В группу врывается Незнайка.

Незнайка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Воспитатель: Кому спасибо? За что спасибо?

Незнайка: Спасибо — тёплому солнцу, светлому дню!

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой весёлый. Даже забыл поздороваться.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень тороплюсь. Меня пригласили на День рождение. Я хочу подарить огромный букет цветов. Вот только не знаю, какой мне цветок выбрать. (Подходит к цветам). Вот, пожалуй, сорву этот или этот.

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет сорвать цветы. Которые мы с вами вырастили!…

Незнайка: Да. А вам жалко?… Ещё вырастите. (Пытается сорвать).

Воспитатель: Что нам делать?

(Высказывания детей).

Незнайка: Подумаешь, они же не живые. Если кошку дёрнуть за хвост — ей больно, а растениям — нет.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прав? Растения живые или нет?

(Высказывания детей).

Незнайка: Да, что тут думать. Конечно, не живые. Они не ходят, не говорят, не дышат.

Воспитатель: Ребята, объясним Незнайке растения живые или нет.

(Высказывания детей).

Воспитатель: А поможет нам модель. (Работа с моделью).

Всё живое питается. Растения питаются?

Дети: Да. Питаются водой.

Воспитатель: Всё живое дышит. А растения дышат? Что помогает дышать растениям?

Дети: Растения дышат с помощью листьев и корней.

Воспитатель: Всё живое двигается. Мы с вами ходим, бегаем, прыгаем. А растения могут двигается?

Дети: Могут. Они поворачивают свои стебли и листочки к свету.

Воспитатель: Всё живое растёт. Вы какими были?

Дети: Маленькими.

Воспитатель: А теперь вы какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: И растения растут. Сначала они маленькие, потом вырастают больше и выше. Значит растения живые или нет?

Дети: Живые.

Незнайка: Да, не знал я об этом. У меня есть картинки. Помогите разобраться, что здесь живое, а что не живое.

(Проводиться игра «Живое — не живое»).

Незнайка: Ребята, как вы думаете, растения могут грустить? Вот я всегда весёлый!

(Высказывания детей).

Незнайка: Как можно растению помочь?

(Подвести детей к тому, что растениям нужно говорить добрые слова, дарить ласковые улыбки).

(Проводиться игра «Ласковое слово»).

Незнайка: Молодцы, ребята! А превратиться в цветок вы сумеете?

Воспитатель: Ребята, попробуем? Сначала подумайте, в какой цветок превратитесь, а я включу музыку — она вам поможет.

(Проводиться психологическая игра «Цветы»).

Воспитатель: Ребята, растению бывает плохо? Что нужно делать, что бы им было хорошо?

Дети: Не забывать поливать, рыхлить, протирать и чистить от пыли листочки.

Незнайка: Да! Вот почему у вас растения такие красивые, ухоженные. А что мне теперь делать? Что подарить на День рождение?

(Высказывания детей. Подвести детей к тому, что цветы можно нарисовать или сделать аппликацию).