Конспект занятия «Увлекательное путешествие по песочной стране»
Коррекционно-развивающее занятие с использованием интерактивной песочницы
«Увлекательное путешествие по песочной стране»
Возраст: 4–5лет
Количество: 5 человек
Тип занятия: коррекционно-развивающее
Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка ребёнка через гармонизацию внутреннего мира.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки и умения;
- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики;
- Развивать память, речь, внимание, мышление.
Формы и методы: песочная терапия, игротерапия, сказкотерапия, наблюдение, проблемно- поисковый метод.
Материалы и оборудование: колонка, напольные сенсорные дорожки с различными видами покрытия, интерактивная песочница режим «Природа», интерактивная песочница режим «Прятки», фигурка/игрушка Гномик, фигурки животных и птиц для песочницы.
Ход занятия
Звучит музыка.
1 .Организационный момент.
Ритуал приветствия. Педагог-психолог приветствует детей и предлагает встать в круг. Звучит фонограмма песни «Добрый жук» (-).
Игровое упражнение.
Если весело живётся — хлопай так. (дети хлопают)
Если весело живётся — топай так. (дети топают)
Если весёло живётся — прыгай так. (прыгают)
Мы друг другу улыбнёмся — делай так. (Взявшись за руки, улыбаются друг другу)
2. Основная часть.
Педагог-психолог приглашает ребят пройти по тропинке в Волшебную песочную страну. Звучит весёлая музыка. Дети идут по напольной сенсорной дорожке.
Игра — имитация «По тропинке мы пойдём»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений.
По тропинке мы пойдём, (шагают друг за другом)
Лужу мимо обойдёт, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеёк (Прыгают).
Повторяется несколько раз.
Подходят к интерактивной песочнице.
Педагог-психолог от лица Песочной Феи приветствует ребят и приглашает присоединиться к увлекательному путешествию по песочной стране.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по волшебной песочной стране, полной невероятных чудес» Фея предлагает детям «поздороваться» с песочком (дети трогают, пересыпают).
Педагог-психолог проговаривает правила поведения с песком. Интерактивная песочница.
Режим «Природа».
Игра «Лесное царство»
Цель: активизирование знаний об окружающем мире, развитие речи, внимания.
Песочная Фея: «Ребята, вы только посмотрите, где мы с вами оказались. Что вы здесь видите? (реки, горы, поляну, лес)
Песочная фея: «Здесь есть горы, леса и озёра. Где мы можем с вами увидеть такую природу? (ответы детей) А в нашей стране можем? Как называется наша страна? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу?» Дети перечисляют животных, птиц, которых они знают. Педагог раздаёт детям фигурки животных, из которых ребята выбирают соответствующих для данной местности, и предлагает изменить рельеф (увеличить кучу песка для возникновения гор, выкопать ямку для образования водоёма).
Режим «Прятки»
Игра «Прятки с животными»
Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие речи и мелкой моторики.
Песочная Фея: «Ребята, в нашей песочнице спрятались животные. Посмотрите, спрятался зайчик. Как же нам его найти в интерактивной песочнице?» Фея показывает фигурку зайчика и предлагает рассказать детям про него. По аналогии — волк, лиса и др. Далее предлагает ребятам найти спрятанное животное (откапать ямку или насыпать горку на представленные изображения) После того, как в интерактивной песочнице появились изображение животных. Песочная Фея благодарит ребят.
Педагог-психолог предлагает ребятам возвращаться. Звучит весёлая музыка.
3. Прощание.
Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
Педагог-психолог: «До свидания, ребята! Мне с вами было очень приятно путешествовать!
Результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов, развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения.
В начале занятия были созданы условия для постепенного погружения детей в сказочную атмосферу. Музыкальное оформление способствовало переключению внимания на виды деятельности. Также для привлечения внимания использовались как личный пример, так и побуждающие предложения, тактильный контакт, а также выразительные движения, мимика, интонированная речь, вносились моменты сказочности и таинственности. Ребята с интересом выполняли задания, предложенные сказочным героем, свободно выражали свои эмоции. Постеленные цель и задачи реализованы.
Литература
1. Руднева И. И. «Интерактивная песочница: методическое пособие». — Челябинск, 2022
2. Симонова Н. Д. «Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате.- С-Пб, 2020