Конспект занятия «Увлекательное путешествие по песочной стране»

Коррекционно-развивающее занятие с использованием интерактивной песочницы

«Увлекательное путешествие по песочной стране»

Возраст: 4–5лет

Количество: 5 человек

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка ребёнка через гармонизацию внутреннего мира.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки и умения;
  • Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики;
  • Развивать память, речь, внимание, мышление.

Формы и методы: песочная терапия, игротерапия, сказкотерапия, наблюдение, проблемно- поисковый метод.

Материалы и оборудование: колонка, напольные сенсорные дорожки с различными видами покрытия, интерактивная песочница режим «Природа», интерактивная песочница режим «Прятки», фигурка/игрушка Гномик, фигурки животных и птиц для песочницы.

Ход занятия

Звучит музыка.

1 .Организационный момент.

Ритуал приветствия. Педагог-психолог приветствует детей и предлагает встать в круг. Звучит фонограмма песни «Добрый жук» (-).

Игровое упражнение.

Если весело живётся — хлопай так. (дети хлопают)

Если весело живётся — топай так. (дети топают)

Если весёло живётся — прыгай так. (прыгают)

Мы друг другу улыбнёмся — делай так. (Взявшись за руки, улыбаются друг другу)

2. Основная часть.

Педагог-психолог приглашает ребят пройти по тропинке в Волшебную песочную страну. Звучит весёлая музыка. Дети идут по напольной сенсорной дорожке.

Игра — имитация «По тропинке мы пойдём»

Цель: развитие крупной моторики, координации движений.

По тропинке мы пойдём, (шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдёт, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеёк (Прыгают).

Повторяется несколько раз.

Подходят к интерактивной песочнице.

Педагог-психолог от лица Песочной Феи приветствует ребят и приглашает присоединиться к увлекательному путешествию по песочной стране.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по волшебной песочной стране, полной невероятных чудес» Фея предлагает детям «поздороваться» с песочком (дети трогают, пересыпают).

Педагог-психолог проговаривает правила поведения с песком. Интерактивная песочница.

Режим «Природа».

Игра «Лесное царство»

Цель: активизирование знаний об окружающем мире, развитие речи, внимания.

Песочная Фея: «Ребята, вы только посмотрите, где мы с вами оказались. Что вы здесь видите? (реки, горы, поляну, лес)

Песочная фея: «Здесь есть горы, леса и озёра. Где мы можем с вами увидеть такую природу? (ответы детей) А в нашей стране можем? Как называется наша страна? (ответы детей) Кого мы можем встретить в лесу?» Дети перечисляют животных, птиц, которых они знают. Педагог раздаёт детям фигурки животных, из которых ребята выбирают соответствующих для данной местности, и предлагает изменить рельеф (увеличить кучу песка для возникновения гор, выкопать ямку для образования водоёма).

Режим «Прятки»

Игра «Прятки с животными»

Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие речи и мелкой моторики.

Песочная Фея: «Ребята, в нашей песочнице спрятались животные. Посмотрите, спрятался зайчик. Как же нам его найти в интерактивной песочнице?» Фея показывает фигурку зайчика и предлагает рассказать детям про него. По аналогии — волк, лиса и др. Далее предлагает ребятам найти спрятанное животное (откапать ямку или насыпать горку на представленные изображения) После того, как в интерактивной песочнице появились изображение животных. Песочная Фея благодарит ребят.

Педагог-психолог предлагает ребятам возвращаться. Звучит весёлая музыка.

3. Прощание.

Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Педагог-психолог: «До свидания, ребята! Мне с вами было очень приятно путешествовать!

Результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов, развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения.

В начале занятия были созданы условия для постепенного погружения детей в сказочную атмосферу. Музыкальное оформление способствовало переключению внимания на виды деятельности. Также для привлечения внимания использовались как личный пример, так и побуждающие предложения, тактильный контакт, а также выразительные движения, мимика, интонированная речь, вносились моменты сказочности и таинственности. Ребята с интересом выполняли задания, предложенные сказочным героем, свободно выражали свои эмоции. Постеленные цель и задачи реализованы.

Литература

1. Руднева И. И. «Интерактивная песочница: методическое пособие». — Челябинск, 2022

2. Симонова Н. Д. «Тематические занятия с дошкольниками в сенсорной комнате.- С-Пб, 2020